- Советы по эффективному управлению парикмахерской
- Коррекция аутизма: как помочь ребенку раскрыть свои способности?
- Какие короткие свадебные платья сейчас в моде
- Польза пыльцы в косметических средствах для девушек
- Выбираем модный купальник
- Знакомимся правильно
- Как выбрать кроссовки?
XIV Московский международный кинофестиваль
28 июня торжественно поднят флаг, четырнадцатого международного кинофестиваля. Москва вновь радушно принимает посланцев десятков стран и, конечно, фильмы, отвечающие славному и авторитетному девизу смотра— «За гуманизм киноискусства, за мир и дружбу между народами!». К нам приезжали много известных актеров и режиссеров, общественных деятелей. Назову, к примеру, подтвердивших желание участвовать в смотре Сухейля Бен Барку (Марокко), Нормана Джюисона (США), Фанни Ардан, Жан-Луи Трентиньяна (Франция), Хорхе Санхинеса (Боливия), Серджо Лвоне (Италия), Шаши Капура и Амитабха Баччана (Индия)—список этот можно продолжать и продолжать. Особенно представительными— по 40—50 человек — ожидаются делегации из социалистических стран. Франции, Италии, Индии, Японии.Многие делегации возглавят министры, руководители национальных киноорганизаций. Участие в нашем смотре почетно и престижно. Вспоминаю, как в беседе со мной французский режиссер Роже Анен рассказал, что его настойчиво приглашали с фильмом «Адский поезд» на крупнейшие фестивали мира, но он предпочел представить свою работу именно на московский киносмотр. Программа XIV ММКФ, как и в прежние годы, включает три конкурсных показа — полнометражных художественных, короткометражных и фильмов для детей, а также информационный и внеконкурсный показы. Регламент предоставляет всем странам-участницам широкие возможности продемонстрировать свои достижения в области киноискусства. По нашим наблюдениям, складываются успешно конкурсные программы по всем трем категориям. Жюри предстоит серьезная работа, уровень соревнования обещает быть весьма высок, и фильмы-победители определить, вероятно, будет нелегко. Об официальном участии в конкурсе заявили многие кинематографии мира. Среди лент, которые вызовут несомненный интерес— «Когда другие молчат» (ГДР), «Адский поезд» (Франция). «Шутка» (Италия). «Мексиканец, ты можешь» (Мексика) и многие другие. Скажу и о том, что впервые за последние годы американская кинематография будет представлена в конкурсе фильмом «История солдата» одной из крупнейших кинокомпаний США «Коламбиа Пикчерз». В составе жюри главного конкурса игровых полнометражных фильмов крупные деятели мирового экрана режиссеры Е. Гоффман (Польша), Р. Янг (США), Ш. Бенегал (Индия), О. Коей (Япония), П. Виейра (Сенегал), Б. Сумху (Монголия), популярные актрисы Рената Блюме (ГДР), Дейси Гранадос (Куба) и др. Главный конкурсный показ по традиции будет проходить в Государственном центральном концертном зале «Россия». Здесь же будут названы имена лауреатов, вручены призы. Добавлю, что. помимо трех международных жюри, свои призы и дипломы, как и в прежние годы, учредили ряд советских общественных и творческих организаций и органов печати. Наверное, у многих на памяти фильмы — победители предыдущих смотров под московским небом. Почему так происходит? Что заставляет нашу перегруженную всевозможной информацией и разнообразными культурными впечатлениями память удерживать образы, спроецированные много лет назад на белый прямоугольник экрана? Думаю, не ошибусь, если скажу, что дело тут по меньшей мере в двух обстоятельствах. Во-первых, и «Судьба человека» С. Бондарчука, и «Голый остров» К. Синдо и «Дерсу Узала» А. Куросавы, и «Пятая печать» 3. Фабри, и «Христос остановился в Эболи» Ф. Рози и «Амок!» С. Бен Барки, и «Альсино и Кондор» М. Литтина, и «Оклахома, как она есть» С. Креймера, и многие, многие другие ленты разных лет и разных стран, удостоенные главных призов московского фестиваля, покорили и покоряют разноплеменную и разноязыкую аудиторию своим пламенным гуманизмом, радостью и болью за человека, обнаженной правдивостью в показе различных сторон нашей действительности. Вторая же причина долговременности мощного воздействия этих лент—их художественная сила и обаяние, высочайший уровень профессионализма, мастерства. Этих высоких идейно-художественных критериев московский фестиваль последовательно придерживается на протяжении всей своей истории. Миру сегодня угрожает тревожная перспектива усиления ядерной конфронтации. Взрывоопасная ситуация, сложившаяся по вине империалистических сил, заставляет всех, кому дорого будущее цивилизации, дороги мир и чистое небо над головой, объединять усилия для того, что бы сказать решительное «нет!» ядерным безумцам мечтающим и о «звездных войнах». Люди разных взглядов и убеждений, в том числе и передовые-кинематографисты планеты, все громче выступают за ослабление напряженности в международных делах, за мир без войн и насилия. Этим высоким идеалам и послужит открывающийся XIV Московский международный кинофестиваль, который объединяет прогрессивны! деятелей мирового киноискусства, вносящих свой вклад в дело консолидации сил мира, в налаживание взаимовыгодных отношений, нормального сотрудничества. И здесь самое время сказать о том, что гости и участники фестиваля примут участие в возложении венков к могиле Неизвестного солдата у Кремлевской стены, что в рамках открывающегося смотра в связи с окончанием второй мировой войны Победы над фашизмом намечено провести широкий ретроспективный показ лучших антивоенных и антифашистских фильмов мирового экрана. Мы надеемся, что эта представительная кинопанорама послужит красноречивым напоминанием о роли прогрессивного искусства в борьбе с «коричневой чумой», об ответственности деятелей культуры за сохранение мира на Земле. Уже стало привычным говорить о творческом характере смотра в Москве, о его содержательных, многообразных традициях, обогащаемых с каждым разом чем-то новым, интересным. Хочется напомнить, что на XI ММКФ был учрежден юбилейный почетный приз для зарубежных мастеров экрана, которые внесли выдающийся вклад в развитие мирового киноискусства. Новая черта московского фестиваля — ретроспективы крупных деятелей киноискусства. Успех сопутствовал проведенным на прошлом, ХIII смотре показам лент Ф. Фвллини, Р. Клемана, С. Креймвра и Р. Капура. И сегодня ретроспективный экран будет отдан лучшим лентам выдающихся мастеров: советского режиссера Г. Козинцева и французского Ф. Трюффо. Лучшие фильмы фестиваля смогут увидеть и зрители некоторых столиц союзных республик. Разнообразной и многокрасочной будет программа документальных лент — живых свидетельств нашей бурной, противоречивой эпохи. И особый интерес наверняка вызовут те из них, что рассказывают о жизни, мыслях и чаяниях людей труда планеты, о борьбе народов за независимость и социальный прогресс. Столичный Дворец пионеров на Ленинских горах заполнит шумная, требовательная аудитория маленьких зрителей, строгих в своих оценках и бурных в проявлении чувств. Знакомишься с фильмами, присланными на этот конкурс, и тоже ощущаешь «ветры перемен». Если раньше — так уж повелось — властвовали в основном сказочные и чисто приключенческие сюжеты, то нынче и маленького зрителя, разумеется, с учетом специфических возрастных особенностей и психологических реакций, все чаще приобщают к миру больших жизненных проблем, «взрослых» вопросов Отсмотреть насыщенную, плотную программу фильмов за две фестивальные недели — это уже нелегкая работа для гостей и участников. Но не секрет, что многие из них едут не только за экранными, но и за самыми непосредственными впечатлениями от Москвы, от образа жизни людей, от реальности. Есть ли лучший способ узнать правду о стране развитого социализма, убедиться в фальшивости тезисов буржуазных злопыхателей, измысливающих небылицы о нас, плодящих зловредные мифы, искажающие до неузнаваемости облик нашей жизни? Значит, фестиваль и в этом, политическом, аспекте делает свое благородное дело. Увлекательная культурная программа, буквально на все вкусы— это тоже славная традиция, которую мы поддерживаем и развиваем. Состоится поездка в Ленинград, будет прогулка по каналу имени Москвы и посещение театров, музеев, выставочных и концертных залов. «Единственный возможный способ самовыражения человечества — это мир». Так лаконично и емко сформулировал высокую истину, объединяющую миллионы сердец, писатель Альберто Моравиа, выступая в Москве в 1983 году на международном симпозиуме ХIII ММКФ. Творческая дискуссия, в которой примут участие режиссеры, практики кинопроцесса, видные киноведы и критики, состоится и на этот раз. сконцентрировав внимание на узловых вопросах, стоящих сегодня перед гуманистическим киноискусством планеты. Об интересе к фестивалю говорят и многочисленные заявки на аккредитацию, поступившие от мировых информационных агентств, многочисленных средств массовой информации социалистических и развивающихся стран, ведущих капиталистических держав. А ведь внимание журналистского корпуса— неплохой индикатор международного авторитета смотра. Мы надеемся на объективное и доброжелательное освещение будущего фестиваля. Кинокоммерсанты, деловые люди всего мира пакуют чемоданы, а с ними — яуфы с кинопленкой и вошедшие в мировой зрелищный обиход видеокассеты, чтобы принять участие в кинорынке ММКФ, организуемом В/О «Совэкспорт-фильм». Он пройдет в «Совинцентре» (Центре международной торговли), где оборудуется необходимое количество кинозалов и видеобоксов. Вниманию торговых партнеров будет предложена программа новых советских лент. В свою очередь, наши закупочные организации приобретут значительные зарубежные кинопроизведения для проката. Москва ждет гостей. Тех. кого по праву можно назвать ветеранами смотра, и тех. кто впервые ступит на советскую землю. Это. кстати сказать, еще одно драгоценное качество нашего фестиваля— его подлинный демократизм. Открытость для всех представителей как развитых кинематографий с давней историей, так и делающих пока первые шаги. Итак, начинается праздник мирового кино. Широко распахнут экран XIV Московского фестиваля— многоцветный, огромный, вбирающий в себя главные помыслы и надежды человечества. Международные фестивали в Москве называют традиционными. Это верно — вот уже в четырнадцатый раз наш город приветствует гостей и участников замечательного кинофорума, на котором покажут свое искусство представители более чем 100 стран мира. Каждые два года поднимается флаг с благороднейшим девизом «За гуманизм киноискусства, за мир и дружбу между народами!». Международные кинофестивали стали не только традиционными, привычными для москвичей, но и неотъемлемой частью культурной жизни города. Не померкнет в веках подвиг советского народа, разгромившего гитлеровцев, принесшего странам Европы освобождение от рабства, спасшего мировую цивилизацию. Мы не забываем, что в годы войны кинематографисты заняли свое место в боевом строю защитников Родины. Фронтовые операторы шли в атаки и партизанские рейды, снимали воздушные бои и морские битвы... Они отсняли миллионы метров пленки, создав общими усилиями кинолетопись—документ, обличающий фашизм, рассказывающий о героизме и доблести советского воина. Далеко не всем им довелось дожить до Победы — многие похоронены в братских солдатских могилах. Прошло сорок мирных лет. Но не остыла у советских людей память о прошедших боях. Тема войны занимает по-прежнему заметное место в нашем кинематографе. Потому, что нет практически в стране семьи, которая не пострадала от фашизма, потому что не перевелись «горячие точки» на планете: еще гремят взрывы в Ливане, сжимается империалистическое кольцо вокруг Никарагуа... Сплоченные усилия прогрессивных кинематографистов мира помогают и еще более могут помочь в предотвращении катастрофы новой термоядерной войны. Не секрет, что на Западе еще выходят фильмы, обеляющие гитлеровских палачей, снимающие с них вину. С этим нельзя мириться. Мы не можем забыть преступления фашистов на территории СССР, Польши, Франции, Югославии., Голландии, Бельгии, Дании, о сожженных и уничтоженных городах и селах, о лагерях смерти, печах крематориев, душегубках. И каждый фильм, рассказывающий правду о прошедшей войне, говорит зрителям: это не должно повториться! Москва издревле славится своим гостеприимством. Вот и в нынешнем году, чтобы создать все необходимые условия для кинематографистов мира, задолго до июня было обновлено оборудование в залах, где будут проходить конкурсные показы. Выпущены специальные буклеты, книги, значки, сувениры. Улицы города украсятся праздничными плакатами, транспарантами. Повара и кулинары восьми ресторанов гостиницы «Россия» приготовят блюда на любой вкус. К услугам гостей Москвы будут залы театров, музеев. А самое главное: помимо официальных призов, каждый из участников получит в награду доброжелательность, тепло сердец, дружественные улыбки моих земляков. В свободное от кинопросмотров время мы приглашаем участников фестиваля ближе познакомиться с Москвой, ее достопримечательностями, жизнью москвичей. И вы убедитесь: мы заняты мирным, созидательным трудом, мы рады всем, кто приезжает к нам с добрыми намерениями, мы любим кино и с удовольствием будем смотреть картины, созданные замечательными мастерами мира. Кино с его многомиллионной аудиторией — могучая сила. И сейчас особенно важно, чтоб сила эта служила защите мира, к развитию дружбы и взаимопониманию людей. Хочется выразить уверенность, что XIV Московский международный кинофестиваль поможет средствами кино сблизить народы планеты в понимании друг друга. От всего сердца я желаю фестивалю, его участникам и гостям новых сильных впечатлений от умного и содержательного кинематографа. Глубоко убежден: прогрессивные смотры, подобные московскому, служат источником вдохновения для кинематографистов всей планеты. Своим динамизмом, своей гуманистической направленностью традиционный форум в Москве помогает людям, живущим в сегодняшнем неспокойном мире, идти к гармонии, красоте и созиданию. Московский смотр — это праздник и своего рода экзамен, школа, где мы, кинематографисты разных стран, учимся друг у друга. Фестиваль благороден по своим задачам и целям, демократичен по духу! Любители кино единодушны в признании того, что Московский фестиваль способен объединить кинематографистов из столь многих стран. Искренний привет вдумчивой и эмоциональной кинематографической публике Москвы. Главная моя забота—качество изображения. Работа предстоит серьезная, ответственная. Мы хорошо приготовились к празднику... Во второй раз будет проходить конкурсный показ документальных фильмов в кинотеатре «Октябрь» сказала директор. Все наши предфестивальные хлопоты (а их не счесть) компенсируются вниманием зрителей к лентам лучших кинематографистов мира. Работы публицистов экрана будут посвящены наиважнейшим проблемам, которыми живет сегодня человечество. Интерес к ним у москвичей и гостей столицы огромен. Добро пожаловать в «Октябрь». У Большого концертного зала Московского городского Дворца пионеров мы повстречали Бориса Михайловича Левищева, ведущего инженера одного из столичных институтов. Был он не один, а с семилетним сынишкой. — Мне посчастливилось быть зрителем первого конкурсного показа детских фильмов на V Международном кинофестивале в Москве—сообщил Б. Левищев.— Очень, помню, завидовал тогда сверстникам— членам жюри. Нет не их «должности», а возможности посмотреть все картины, что показывали на Ленинских горах. Благодаря фестивалю на всю жизнь полюбил кино. И конечно, привил эту любовь сыну. Будем ходить сюда вместе. Мы готовы к торжественному открытию фестиваля, в котором примут участие более двухсот юных танцоров, певцов, музыкантов. Сформировано традиционное детское жюри. За две недели фестиваля нашими гостями станут 24000 мальчиков и девочек. В преддверии XIV Московского международного кинофестиваля редакция обратилась к известным режиссерам и актерам мирового кино, руководителям национальных киноорганизаций с просьбой ответить на два вопроса:
1. Каковы, на ваш взгляд, значение и роль Московских международных кинофестивалей в современном мире?
2. Какой вклад могут внести кинематографисты в борьбу против ядерной угрозы, за упрочение мира на нашей планете?
Людмила ЧУРСИНА. Народная артистка России
1. Значение Московских международных кинофестивалей трудно переоценить. Самим девизом своим они проповедуют мир. дружбу, гуманизм, доброту, радость взаимного общения. Это очень важно. В Москве можно увидеть воочию и оценить уровень, достигнутый современным кинематографом, здесь открывается и «дорога в мир» многим молодым кинематографиям, актерам, режиссерам, сценаристам, операторам...
2. Экран сегодня—одна из наиболее массовых, убедительных трибун. У нас есть возможность говорить с аудиторией зрительными, а потому самыми доходчивыми, яркими образами, вести этот разговор наглядно и доказательно. Так рождается взаимопонимание, а там. где оно есть, не будет недоверия, страха.
Мне не раз доводилось представлять советский кинематограф за рубежом, в том числе в тех странах, граждане которых мало знают о нас, о реальном социализме, а порой живут в атмосфере антисоветской пропаганды и дезинформации. Вспоминаю, какими настороженными были многие зрители, приходившие на такие встречи. И как же менялись их лица, когда заканчивался просмотр! На нас смотрели другие глаза, другие руки тянулись для рукопожатия, другие слова раздавались в зале. И мы были счастливы, что средствами своего искусства смогли открыть сердца этих людей.
Михаил ГЛУЗСКИЙ. Народный артист России
1. Из многочисленных бесед со своими коллегами с самых разных концов света знаю, что Московский международный кинофорум пользуется в мире огромной, все возрастающей популярностью. Да это и неудивительно. Он привлекает мыслящих, прогрессивно настроенных художников своим неослабным вниманием к острым социальным, общественно значимым проблемам, своим гуманистическим пафосом, своим интернационалистским духом. Как солнце в капле воды, программа Московского фестиваля фокусирует в себе важнейшие вопросы сегодняшней жизни человечества.
Думаю, немного найдется в мире киносмотров, столь целенаправленно стремящихся говорить об общечеловеческих ценностях, укреплять взаимопонимание и дружбу между народами, нести идеалы справедливости и добра.
2. Кино ценно тем. что хранит для новых поколений исторический опыт, формируя, воспитывая, предостерегая молодежь. Экран не должен отступаться от высоких идеалов, искажать правду, лишать человека веры в жизнь. В обстановке ядерного противостояния он призван давать юным верные ориентиры, ведь в их руках в скором будущем окажется судьба цивилизации. С войной нужно бороться, пока она не началась. Долг кино—активнее призывать к разоружению!
Тамара ШАКИРОВА. Заслуженная артистка Узбекистана
1. Каждый самый яркий и благоуханный букет прекрасен именно тем. что в нем собраны разные цветы. Так и кинофестиваль. Он позволяет увидеть сразу творчество совершенно различных—по темпераменту, школе, художническим устремлениям—деятелей мирового экрана. И здесь все кинематографии равны: и зрелые, и начинающие. Скольким молодым художникам этот киносмотр дал «зеленую улицу»! Но главное—экран ММКФ вбирает в себя все тревоги мира, заставляя нас не умиротворенно созерцать, а активно сопереживать, соучаствовать. Это сражающийся экран.
2. Кино способно пробудить у людей чувство личной ответственности за будущее планеты, способно вселить веру в то, что коллективная воля народов— решающая сила в движении против гонки вооружений.
Я с надеждой смотрю на своих сверстников, молодых кинематографистов мира. Верю, что своим искусством они смогут объединить энергию юных сердец в борьбе за завтрашний день планеты, против «ядерной ночи».
Дата размещения: 11-11-2019, 21:41
-
расказать подругам:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.